В связи со сложившейся ситуацией «Росводоканал Омск» вынужден напоминать омичам о необходимости внесения оплаты за холодную воду и услуги водоотведения. Неплательщиков уведомят о суммах долга с помощью системы автодозвона.
На протяжении последнего года для снижения дебиторской задолженности предприятие активно использует систему автоинформатора. Ежемесячно несколько тысяч абонентов, которые не оплачивали коммунальные услуги 2−3 расчётных периода, получают информационные сообщения о том, что им необходимо погасить долги.
- Это достаточно эффективная форма взаимодействия с абонентами, имеющими небольшие суммы задолженности. Около 50% звонков приводят к погашению задолженности или к обращению в компанию за реструктуризацией долга. Мы обращаем внимание потребителей, что в случае, если долг не погасить вовремя, мы вынуждены будем применять более серьёзные меры, такие как подача иска в суд или отключение водоотведения, - говорит коммерческий директор ОАО «ОмскВодоканал» Ольга Смиковская. - Кроме банальных неудобств, такие меры приводят к увеличению платежа на размер госпошлины и исполнительского сбора, который составляет 7% от суммы долга, но не менее 1000 рублей, а также на оплату услуг за монтаж и демонтаж канализационной заглушки.
«Росводоканал Омск».
ОАО «ОмскВодоканал» эксплуатирует 2922,9 километров водопроводных и канализационных сетей. Услугами водоканала ежедневно пользуются более 1 173 тыс. человек. В 2007 году предприятие вошло в Группу компаний «Росводоканал», управление водопроводно-канализационным хозяйством города Омска осуществляется на основе долгосрочного договора аренды. В результате деятельности частного оператора потребление электроэнергии на объектах водоснабжения и водоотведения было снижено на 33%, а аварийность сокращена на 31,6%, потери воды снижены на 52,1%. Общий объем инвестиционных программ с 2008 по 2015 год составил 4,141 млрд. руб.