Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  






В Молдове вырос объем продаж услуг платного телевидения

Как сообщило Национальное агентство по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий, в частности, объем продаж услуг платного телевидения (кабельное ТВ и IP ТВ) в I полугодии 2016 г. увеличился на 3,1 млн леев, или на 4%, превысив 78,3 млн. леев, а количество абонентов данных услуг с начала года сократилось на 6,7 тыс. (-2,4%) - до 268,6 тыс.

Как отмечают в НАРЭКИТ, снижение общего количества абонентов платного ТВ обусловлено, главным образом, сокращением абонентской базы операторов кабельного ТВ на 9,9 тыс. (-4,8%), которая в конце июня составила 196,5 тыс. абонентов.

В то же время, абонентская база операторов IP ТВ возросла на 3,3 тыс. (+4,8%) и составила более 72 тыс. В результате такой динамики уровень проникновения соответствующих услуг на 100 жителей республики снизился на 0,1 процентных пунктов и составил 7,6%.

Согласно данным, представленным НАРЭКИТ 87 активными операторами рынка услуг платного ТВ, из общего числа абонентов данных услуг 73,2% подключены к сетям кабельного ТВ, а 26,8% - к сетям IP ТВ. Те же данные показывают, что 58,7% абонентов осуществляли прием программ ТВ в аналоговом формате, а остальные 41,3% - в цифровом формате.

Незначительный рост объема продаж услуг платного ТВ обусловлен, главным образом, ростом продаж, осуществляемых операторами сетей IP ТВ. Их доходы от продаж услуг IP ТВ увеличились, по сравнению с I полугодием 2015 г., на 3 млн. леев (+10,9%) и превысили 30,8 млн. леев.

В то же время, продажи услуг платного ТВ через кабельные сети выросли на 107,4 тыс. леев (+0,2%) и составили 47,4 млн. леев. Вследствие такой динамики среднемесячный доход на одного абонента (ARPU) услуг платного ТВ увеличился на 1,5 леев (+3,3) и составил 48 леев.

По оценкам НАРЭКИТ, на конец I полугодия с. по сравнению с I полугодием 2015 г., самые крупные операторы услуг платного ТВ обладали, по доходам, следующими рыночными долями: АО «Moldtelecom» - 29,1%, ООО «Sun Communications» - 26,2%, ООО «TV BOX» - 10%. Совокупная рыночная доля остальных 84 поставщиков составила 34,7%.