Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  






В Ростовской области возродят региональную авиацию

Собственный авиапарк реанимирует внутрирегиональные воздушные перевозки.

В Ростовской области существует сеть аэропортов местных воздушных линий. Однако в 2010 году аэродромы Волгодонска, Вешенской и Миллерово исключены из государственного реестра гражданских аэродромов как не прошедшие сертификацию.

Тем временем аэропорт Волгодонска был способен принимать самолеты Ту-134, Як-42, легкомоторные самолеты и вертолеты всех типов. В конце 1970-х годов из этого аэропорта Ту-134 летали в Москву. С экономическим упадком в стране авиаперевозки прекратились. В конце 1990-х годов на какое-то время перелеты возобновились, но средств на реконструкцию взлетно-посадочной полосы не нашлось, и сейчас аэродром используется как посадочная площадка при проведении авиационных химработ.

Отсутствие местного воздушного сообщения негативно сказалось на развитии социально-экономической сферы донского края. Самолетам и вертолетам МЧС и авиации сельскохозяйственного назначения не хватает аэродромов. Увеличилась нагрузка на автодороги.

Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года, первый этап которой начнется сразу после ЧМ по футболу, предусматривает реконструкцию взлетно-посадочных полос и аэродромов в Волгодонске, Сальске, Вешенской, Белой Калитве и в Ремонтном. Намечено также создать региональную авиакомпанию, в состав которой войдет четыре воздушных судна малого типа. Ее основным направлением деятельности будет регулярная перевозка пассажиров, почты и грузов.

Сейчас в Ростовской области перелеты осуществляют более 15 отечественных и международных компаний, в том числе «дочка» «Аэрофлота» - АО «Авиакомпания «Россия», которая создана путем реорганизации ростовского перевозчика «Донавиа» и компании «Оренбургские авиалинии». Планировалось, что флот «России» будет состоять из 74 воздушных судов, из них в Ростове станут базироваться только три. В период реорганизации «Аэрофлот» сократил большинство международных рейсов из Ростова-на-Дону из-за их убыточности.

Однако южное направление оказалось востребовано. За три летних месяца нынешнего года международный аэропорт Ростова-на-Дону обслужил 605 164 пассажира. При этом максимальное количество авиапутешественников, 211 441 человек, зарегистрировано в августе.