Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  






8% сотрудников не уходят с работы, которую давно ненавидят, выяснила Aon Hewitt

Быть узником, по-видимому, можно не только в тюрьме, но и на собственном рабочем месте. Компания Aon Hewitt, предоставляющая консультационные услуги по управлению персоналом, опросила более 1000 организаций из 60 отраслей по всему миру и проанализировала ответы более 4 млн сотрудников. Выяснилось, что почти каждый десятый работник не меняет место работы даже тогда, когда у него пропадает всякая мотивация и он не чувствует себя вовлеченным в рабочий процесс. Более того, в целом он негативно относится к своему работодателю. Aon Hewitt назвала таких работников «узниками офиса».

Как вычислить сотрудников, собирающихся уволиться

Исследователи отмечают, что большинство недовольных работой сотрудников рано или поздно уходят, обеспечивая здоровую текучесть кадров в организации. «Узники» же остаются на месте и своим поведением на работе препятствуют развитию бизнеса компании, говорится в докладе Aon Hewitt. Однако для этого у них зачастую есть причины. Как правило, «узники офиса» с более длительным стажем работы получают более высокие зарплаты, чем другие их коллеги. В одной из опрошенных Aon Hewitt компаний 61% таких несчастных сотрудников получали зарплату выше средней по рынку на их должности и только у 27% зарплаты были ниже среднерыночных. У остальных работодателей эти показатели составили в среднем 48 и 41% соответственно.

Узники устали работать

Больше всего «узников офиса» среди сотрудников с максимальным стажем работы в компании, показало исследование Aon Hewitt. Например, среди проработавших в организации 26 и более лет они составляют 17,1%. Меньше всего таковых среди сотрудников со стажем от шести месяцев до года.

Как уволить сотрудника, утратившего доверие

Предыдущие исследования Aon Hewitt показали, что 70% компаний собирают данные о вовлеченности и мотивации сотрудников, но только 20% организаций разрабатывают на основе этих данных программы мотивации сотрудников, которые положительно влияют как на результаты бизнеса, так и на моральный климат в коллективе и удовлетворенность каждого сотрудника своей работой. В этот раз исследователи порекомендовали менеджерам сосредоточиться на том, что нужно сделать, чтобы привести в форму несчастных и демотивированных сотрудников. Опросы показали, что некоторых «узников офиса» можно, например, мотивировать на профессиональный рост – многие из них во время исследования жаловались, что руководители не дают им возможности работать на полную катушку и они не могут показать, на что они действительно способны.

«Почта России» хочет стать привлекательным работодателем

Если такой мотивации недостаточно, то от сотрудника скорее всего придется избавиться. Иначе он «помешает компании достигать поставленных целей». Исследователи рекомендуют менеджерам и специалистам по персоналу готовиться к «неприятным разговорам», а также вводить для таких сотрудников планы повышения личной эффективности – часто именно это становится первым шагом к будущему увольнению.

Перевела Надежда Беличенко