Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  






В Новосибирске использовали золу для строительства дорог

Без предварительной подготовки. Трактор, лопаты. Дорожный ремонт. Экспериментальный. В ямы укладывают необычную смесь. Это главный компонент. Зола с ТЭЦ. Отходы от сжигания угля. Плюс песок и специальный раствор.

Быстро застывает. Не боится низких температур. Одно из главных преимуществ цена. Золобетон дешевле традиционных асфальтобетонных смесей в три раза. Разработали его в институте химии твердого тела Сибирского отделения академии наук. В компании Сибэко уже сегодня готовы обеспечить дорожные службы необходимым объемом этого материала.

Руслан Власов, ненеральный директор АО «СИБЭКО»: «Это сочетание трех интересов. Наших, прежде всего. Энергокомпания позволит разгружать наши золототвалы. Для города - с учетом того, что сегодня есть ряд проведенных исследований. Этот материал более устойчивый».

Отходы ТЭЦ в городском хозяйстве применяют уже несколько лет. Золошлаки используют на полигонах. И при тушении горящих торфяников. В дорожном ремонте зола сегодня новый материал. Если испытания пройдут успешно, в мэрии обещают взять на вооружение.

Александр Люлько, начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска: «Если испытания, ну, а мы уверены, что они пройдут успешно, то большая перспектива вот уже и частный сектор намечена таким образом делать дорогу, и более крупные дороги».

Итоги испытаний ученые подведут уже в следующем году. Как минимум, зиму - эта дорожная покрытие из золы, по их мнению, должна стойко пережить.